Российская газета,
30 октября 2019 г.
ФОМС: Пациенты стали чаще обращаться к страховым представителям 852 просмотра
Наиболее частая причина обращений россиян в страховые медицинские организации - это желание получить помощь из-за проблем и конфликтов, возникших во время лечения. Об этом свидетельствуют результаты социологического исследования, проведенного по инициативе Федерального фонда обязательного медицинского страхования в партнерстве с Всероссийским союзом страховщиков.
Напомним, именно на страховые медицинские организации была возложена обязанность не только контролировать качество медицинской помощи населению, но и помогать гражданам отстаивать свои права в системе ОМС. Для этой цели в стране был создан институт страховых представителей - специалистов, целенаправленно помогающих обращающимся к ним пациентам. Проведенный опрос показал: чаще всего к страхпредам обращаются, если возникли проблемы или конфликты при получении медицинской помощи (38,1 процент обращений). Каждый четвертый пациент пошел в свою СМО за консультацией в части организации медицинской помощи (27,4 процента), а каждый пятый - за справочной информацией (22 процента).
При этом осведомленность россиян о работе страхпредов растет. Треть опрошенных (31 процент) знала, что страховые поверенные обязаны консультировать пациентов по видам, срокам и условиям предоставления медицинской помощи. Каждый четвертый выразил убежденность, что они также должны отстаивать права пациента (25,4 процента), а также решать проблемы, возникающие во время лечения (24,7 процента) и содействовать в разрешении конфликтных ситуаций (23,1процента).
На данный момент россияне оценивают уровень работы страховщиков довольно высоко. Оценку «хорошо» поставил каждый пятый (20,2 процента) респондент, средний уровень удовлетворенности отметили 69,1 процента. Явно недоволен своей страховой медицинской организацией лишь каждый десятый участник опроса.
Почти треть опрошенных знает, что имеет право раз в год поменять свою страховую компанию. При этом желание это сделать выразили лишь 3,5 процента опрошенных, а большинство (69,8 процента) перемен не желает.
В рамках выполнения нацпроекта «Здравоохранение» предусмотрено, что пациенты должны иметь возможность оперативно связаться со своим страховым представителем. Для этого помимо уже давно и успешно работающих колцентров, в медицинских организациях организуют разные каналы связи: посты для присутствия страхпредов непосредственно в поликлиниках, прямые телефоны и терминалы. Об этом, кстати, осведомлены уже более трети пациентов (34,6 процента). В 2019 доля медицинских организаций, имеющих подобный канал связи должна составить 30,7 процента по всей России, в 2020 году - 47,8 процента, к 2024 году его должны иметь почти 73 процента медорганизаций первичного звена.
«Новые правила ОМС регламентируют работу страховых представителей в медицинских организациях: в поликлиниках предоставляются места для их работы. Это означает, что пациенты смогут получить консультацию о своих правах прямо в медицинской организации, а страховой представитель сможет оперативно разрешить возможный конфликт», - пояснил вице-президент Всероссийского союза страховщиков Дмитрий Кузнецов.
Как подчеркивают в Федеральном фонде ОМС, в этом году 51,4 миллиона застрахованных проинформируют о необходимости пройти профилактический осмотр или диспансеризацию, пояснить, где это можно сделать, сообщить о графике работы медорганизации.
Более того, в ВСС уверяют, что страхпреды будут контролировать, пришел ли человек на диспансеризацию, и если нет, проведут дополнительную разъяснительную работу.
Со следующего года планируется открыть во всех регионах офисы по защите прав застрахованных - это еще одна возможность напрямую связаться со специалистом, получить разъяснения и помощь.
«Сегодня роль страховых медицинских организаций в защите прав и законных интересов пациентов возрастает. Поэтому обращение в вашу страховую компанию - это абсолютно правильный шаг. Причем мы призываем, чтобы пациенты это делали в процессе лечения. Это позволит не доводить проблемы до критического уровня», - отметила глава ФОМС Наталья Стадченко.
В исследовании приняли участие более тысячи шестьсот человек в возрасте от 18 до 65 лет из 8 федеральных округов России.
Ирина НЕВИННАЯ
Вся пресса за 30 октября 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Исследования, Общественное мнение, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 сентября 2025 г.

|
|
Деловой Казахстан, 24 сентября 2025 г.
Новые поправки в страховании направлены на защиту прав казахстанцев

|
|
Коммерсантъ-Челябинск, 24 сентября 2025 г.
Экс-руководство не застраховалось от банкротства

|
|
ТАСС, 24 сентября 2025 г.
Мишустин: фонд ОМС выделит более 14,5 трлн рублей на медпомощь за три года

|
|
ТАСС, 24 сентября 2025 г.
ГД одобрила в I чтении увеличение тарифа на услуги оператора АИС страхования

|
|
РБК (RBC.ru), 24 сентября 2025 г.
Страховщики начали создавать продукты для беспилотного транспорта

|
|
Парламентская газета, 24 сентября 2025 г.
Тариф на услуги оператора автоматизированной системы страхования может вырасти

|
|
Интерфакс, 24 сентября 2025 г.
Попавшему в ДТП в Турции российскому туристу потребовалась операция

|
|
Парламентская газета, 24 сентября 2025 г.
За отсутствие ОСАГО дважды в день не оштрафуют

|
|
Южный Урал, Оренбург, 24 сентября 2025 г.
Страховые представители - ваши помощники в получении бесплатной медицинской помощи

|
|
Молодежь Бурятии, Улан-Удэ, 24 сентября 2025 г.
Лечение по полису

|
|
Аргументы и факты-Приморье, Владивосток, 24 сентября 2025 г.
«Горячая линия» ОМС: как это работает

|
|
Финмаркет, 24 сентября 2025 г.
Камеры будут фиксировать отсутствие ОСАГО, но штрафы будут выписываться не чаще раза в сутки - законопроект

|
|
Московский комсомолец, 24 сентября 2025 г.
Право руля

|
|
Финмаркет, 24 сентября 2025 г.
В 1-м полугодии сборы страховщиков РФ по ОСГОП выросли на 24,6%, выплаты - на 14,2%

|
|
zakon.kz, 24 сентября 2025 г.
В Казахстане пересмотрят требования в части страхования

|
|
Автоновости дня, 24 сентября 2025 г.
Названы автомобили, которые чаще всего разбивают «в тотал» в России

|
|
Коммерсантъ онлайн, 24 сентября 2025 г.
Что мне дождь, что мне зной

|
 Остальные материалы за 24 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|